Страхование имущества физических лиц. Особенности и правила

Большинство владельцев недвижимости, ценностей и объектов движимой собственности заинтересованы в ми...

Страхование от несчастных случаев: делаем правильный выбор

Страхование от несчастного случая обеспечивает материальную поддержку застрахованного, а также его с...

Особенности и правила страхования имущества предприятий и организаций

Никто не застрахован от потери имущества в результате пожара, подтопления, кражи… Но куда больше тер...

Транспортное страхование

История транспортного страхования

Наиболее древним из всех видов страховой деятельности является морское страхование так как в древности наиболее широкая и оживленная торговля происходила по морским путям и потому в большей мере была подвержена стихии и тем бедствием, которые та могла принести. Полагают, что страхование от морских опасностей было известно городам Леванта уже в 900 – 700 годах до нашей эры. В средние века в Ломбардии и Франции морское страхование существовало уже как развитый институт.

Один из законов Пизы, изданный в 1318 году, ссылается на практику морских портов Флоренции и Генуи. Самый старый известный как страховой полис был выдан в Генуе 23 октября 1347 года.

Этот полис был оформлен в форме заемного письма на сумму 107 фунтов серебра, которую получатель займа обязался возвратить, если корабль «Санта Клара» не прибудет в течение 6 месяцев из Генуи на Майорку. Из текста письма видно, что получатель займа, то есть страховщик, принял на себя определенный риск: «Я лично беру на себя риск и ответственность за вышеуказанную сумму денег, пока названное судно не прибудет на Майорку».

В конце 16 века центром морского страхования становится Англия. Первый статус, регулирующий морское страхование, издан в Лондоне в 1601 г. Договоры и сделки часто заключались в кофейнях. Популярной была кофейня Эдуарда Ллойда. В конце 17 века здесь издавались рукописные листы, содержащие сведения о мореходности застрахованных кораблей. В конце первой четверти 18 века эти сведения стали печататься как Lloyds List.

В 1771 г. посетители кофейни Ллойда решили объединиться в ассоциацию морских страховщиков и стали вести свою регистрацию судов. В свою очередь, судовладельцы тоже образовали ассоциацию. В конце концов обе ассоциации объединились и стали издавать с 1834 г. Lloyds Register of British and Foreign Shipping.

Еще в 1779 году был выработан полисный формуляр Ллойда и целых сто лет он не изменялся. В связи с тем, что транспортное дело сильно видоизменялось, к полисным условиям было создано множество полисных оговорок. Список важнейших оговорок стал публиковаться Лондонским институтом страховщиков. Последняя редакция IСС 1.1.1982 г.

Именно этот документ в основном регулирует взаимоотношения страховщиков и страхователей в транспортном страховании. На его основе созданы национальные условия морского страхования («Marine Insurance Act» 1906 г. – Англия, VVG 1919 г. – Германия).

Именно потому, что транспортное страхование зародилось как морское, в сухопутном и воздушном страховании немало терминов страхования морского и сохранены все основные черты (судно именуется уже не судном, а перевозочным средством).

Фильтр по заголовку      Количество строк:   
Заголовок материала
1 Международные нормы и правила, регулирующие перевозочную деятельность
2 Виды и условия международных торговых договоров
3 Договор страхования грузов
4 Классификация страхования грузов
5 Страхование грузов
6 Сущность, основные понятия и особенности космических рисков
7 Виды страхования космической деятельности
8 Страхование космических рисков. История создания космического страхования в России
9 Страховые пулы
10 Авиационное страхование
11 Клубы взаимного страхования
12 Страхование ответственности судовладельцев
13 Аварийный комиссар
14 Страхование морских нефтегазодобывающих платформ
15 Страхование судов
16 Морское страхование. Понятие морского страхования
17 Страхование железнодорожного подвижного состава
18 Страхование автотранспортных средств
19 Понятие и виды транспортных средств, их классификация